Nissan North America решила передать свой контракт на создание рекламы для этнических меньшинств в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group новому агентству, которое должно быть организовано для выполнения задач автопроизводителя в этой области.
Агентство будет работать на основе инновационной модели обслуживания мультикультурных контрактов. Одним из главных требований клиента было, чтобы получающее контракт агентство не контролировалось крупным холдингом.
В рамках агентства объединятся команды трех агентств, которые участвовали в презентациях для Nissan: Dieste Harmel & Partners – крупнейшее в США, специализирующееся на испаноязычной рекламе, Footsteps – небольшое афро-американское агентство с долей Omnicom в 49%, и Admerasia – азиаитско-американское агентство, которое не принадлежит холдингу, но ранее уже сотрудничало с первыми двумя для презентаций по мультикультурным контрактам.
Предполагается, что большая часть собственников нового, еще не получившего названия, агентства будет из представителей команды, вигравшей тендерв. Omnicom Group сможет получить не более 49% акций.
Тендер на мульткультурный контракт Nissan стал самым обсуждаемым тендером года. Он был объявлен шесть месяцев назад и предполагал участие команды агентств, способной создавать рекламу одновременно для американцев испанского, африканского и азиатского происхождения.
До этого рекламодатели часто пытались "свести" вместе разные "этнические" агентства, но в итоге им приходилось сотрудничать с отдельными агентствами разной специализации. Поэтому решение о создании единого мультикультурного агентства для Nissan – инновационный шаг в рекламной индустрии.
Изначально к участию в тендере было приглашено 19 агентств, число которых было сокращено до 6 команд, три из которых вошли в финальный раунд тендера. В 2007 году Nissan вложил $35 млн только в рекламу для латиноамериканцев, что, впрочем, составляет основную часть мультикультурного рекламного бюджета компании.
AdAge.com
|